Рынок Компании
Рынок и рыночные позиции Эмитента
Эмитент предоставляет инновационные решения в области образования водителей транспортных средств всех категорий. Это большой и высококонкурентный рынок. Общее количество автошкол в России на конец 2017 года оценивается в 6,8 тысячи: частные школы, подразделения ДОСААФ, автошколы Всероссийского общества автомобилистов (ВОА).
В Санкт-Петербурге числится 229 учебных заведения, осуществляющих подготовку водителей.
Несмотря на то, что Эмитент является одной из ведущих высокотехнологичных автошкол в России, ее доля невелика и составляет около 1%. Рынок автошкол не консолидирован и имеет потенциал для построения крупного общероссийского игрока, коим намеревается стать Эмитент.
Важно отметить, что, несмотря на почти двукратное падение количества обучающихся с 2,46 млн. человек в 2014 году до 1,33 млн. человек в 2017 году, Эмитент смог увеличить свои показатели: за этот же период количество обучающихся выросло с 7 до 12 тыс. человек. Падение рыночного спроса на услуги по обучению вождению было связано с демографической «ямой» конца 1990-х годов. В 2018 году отмечен рост рынка, который продолжится в связи с ростом спроса со стороны молодежи, родившейся в 2000-е годы.
За 2017 год водительские права получили 1,33 млн человек, ~85% из них - впервые. Исходя из этого, годовой охват аудитории Эмитента можно оценить примерно в 0,7-0,8% в натуральном выражении.
На категорию «В» в 2017 году пришлось 80% выданных удостоверений (1,07 млн. шт.). По состоянию на 2018 год стоимость обучение в автошколах варьируется от примерно 15 000 (маленькие города) до примерно 65 000 (Воркута) рублей, в среднем официальными лицами озвучивается 25 000 — 30 000 рублей.
Если взять за среднюю стоимость обучения 30 тыс. руб., то совокупную годовую выручку автошкол за 2017 год можно оценить в 33,9 млрд рублей (только кат.В). Тогда доля рынка компании за 2017 г. составит примерно 0,7% в денежном выражении.
Выдача водительских удостоверений в России
Источник: ГИБДД Российской Федерации
Идеальное время для появления сильного современного лидера на $1+млрд.-рынке, способного дать лучшую альтернативу огромному числу noname традиционных школ и удовлетворить растущий спрос корпоративного сектора
Ключевые характеристики рынка
В среднем на рынке, школы представляют собой 1-2 учебных класса
Средняя стоимость курса обучения на рынке стоит 25-30 тыс. ₽ / учащийся
Реформы оказывают на автошколы серьезное давление в виде новых требований к обучению в автошколах.
Рынок сильно диверсифицирован, в публичной плоскости не известно ни одного крупного частного игрока
Рынок обучающихся
(конечных потребителей)
Рынок автошкол
(B2B2C)
Рынок обучающихся
(конечных потребителей)
Ключевые драйверы роста рынка
В России крайне низкий показатель количества автомобилей на 1000 человек населения.
>2х потенциал роста данного показатели и 50% рост совершеннолетнего населения будут стимулировать рост фундаментальных показателей рынка Компании в среднесрочной перспективе
Россия является #6 страной в мире и #2 в Европе по размеру автопарка …
… при этом остается колоссальный потенциал роста рынка
50% потенциал роста числа обучающихся обеспечено увеличением населения, достигшего 18 лет (допуск к вождению)
Конкуренция в онлайне
Рынок дистанционной подготовки водителей только зарождается, не известно ни одного крупного частного игрока. В качестве основных конкурентов были выбраны компании, которые предоставляют теоретическую часть обучения дистанционно на базе платформ для обучения.
Компании: | ||||
---|---|---|---|---|
Описание компании: | Онлайн автошкола, предоставляет доступ к теоретической и практическим занятиям на базе автошкол партнеров. Продает договоры партнёрам | Онлайн автошкола, предоставляет доступ к теоретической части и практическим занятиям на базе автошкол партнеров | Онлайн автошкола, предоставляет доступ к теоретической части и практическим занятиям на базе автошкол партнеров | |
Позиционирование | B2C + B2B (Собственное обучение + доступ к платформе партнерам) | B2B (только через партнеров) | B2B (только через партнеров) | B2B (только через партнеров) |
Выручка компании: | > 300 млн Р | ≈12,7*млн Р | ≈9,9*млн Р | ≈9,7*млн Р |
Доступность платформы (www & mobile): | www & mobile (В разработке) | www | www | www |
Технологичность платформы: | Высокая | Средняя | Низкая | Низкая |
Наполнение платформы: | Полноценное | Ограниченное | Ограниченное | Недостаточное |
География | Санкт-Петербург, Лен область, Москва, МО, Нижний Новгород, Курск, Челябинск | Москве и МО | 30 городов в России | Москве и МО |