Рынок Компании

Идеальное время для появления сильного современного лидера на $1+млрд.-рынке, способного дать лучшую альтернативу огромному числу noname традиционных школ и удовлетворить растущий спрос корпоративного сектора

Ключевые характеристики рынка

Ежегодный российский спрос на водительское обучение составляет 2-2,5 млн. чел. в год

В среднем на рынке, школы представляют собой 1-2 учебных класса

Средняя стоимость курса обучения на рынке стоит 25-30 тыс. ₽ / учащийся

Реформы оказывают на автошколы серьезное давление в виде новых требований к обучению в автошколах.

Рынок сильно диверсифицирован, в публичной плоскости не известно ни одного крупного частного игрока

Рынок обучающихся
(конечных потребителей)

Рынок автошкол
(B2B2C)

Рынок обучающихся
(конечных потребителей)

Ближайшие страны
Россия
60 млрд. Р/год
(2,5 млн. чел./год)
6 млрд. Р/год
(7 тыс. автошкол)
1 млрд. Р/год
(0,45 млн. чел./год)
Итого ≈70+ млрд. Р в год
13 млрд. Р/год
(0,5 млн. чел./год)
1,7 млрд. Р/год
(1 тыс. автошкол)
0,3 млрд. Р/год
(40 тыс. чел./год)

Ключевые драйверы роста рынка

В России крайне низкий показатель количества автомобилей на 1000 человек населения.
>2х потенциал роста данного показатели и 50% рост совершеннолетнего населения будут стимулировать рост фундаментальных показателей рынка Компании в среднесрочной перспективе

Россия является #6 страной в мире и #2 в Европе по размеру автопарка …

… при этом остается колоссальный потенциал роста рынка

50% потенциал роста числа обучающихся обеспечено увеличением населения, достигшего 18 лет (допуск к вождению)

ТОП-10 мировых стран по числу автомобилей на дорогах
graph-1
Парк автомобилей на 1000 жителей страны
graph-2
Динамика рождаемости населения
graph-3

Конкуренция в онлайне

Рынок дистанционной подготовки водителей только зарождается, не известно ни одного крупного частного игрока. В качестве основных конкурентов были выбраны компании, которые предоставляют теоретическую часть обучения дистанционно на базе платформ для обучения.

Компании: logo-1 logo-3 logo-4 logo-5
Описание компании: Онлайн автошкола, предоставляет доступ к теоретической и практическим занятиям на базе автошкол партнеров. Продает договоры партнёрам Онлайн автошкола, предоставляет доступ к теоретической части и практическим занятиям на базе автошкол партнеров Онлайн автошкола, предоставляет доступ к теоретической части и практическим занятиям на базе автошкол партнеров
Позиционирование B2C + B2B (Собственное обучение + доступ к платформе партнерам) B2B (только через партнеров) B2B (только через партнеров) B2B (только через партнеров)
Выручка компании в 2016: 220 млн Р 12,7*млн Р 9,9*млн Р 9,7*млн Р
Доступность платформы (www & mobile): www & mobile (В разработке) www www www
Технологичность платформы: Высокая Средняя Низкая Низкая
Наполнение платформы: Полноценное Ограниченное Ограниченное Недостаточное
География Санкт-Петербург, Лен область, Москва, МО, Нижний Новгород, Курск, Челябинск Москве и МО 30 городов в России Москве и МО

Истории успеха в мире

Востребованность и перспективность ниши рынка водительского образования подтверждена успешными региональными историями как в традиционном оффлайн бизнесе, так и в онлайн направлении

Тренд смещения подготовки водителей из офлайна в онлайн

История 1. Традиционное offline обучение.
История органического и M&A роста
  • Выручка: $200 млн. (2015)
  • Капитализация: $2 млрд.
  • Число обучающихся: 150 тыс./год
Основана в 2005 году
  • 2011-2015гг. Компания росла в среднем 40% в год (с выручки $70+млн. до $200млн.)
  • В январе 2016 году – IPO (компания привлекла $120млн.)
  • После привлечения средств Компания начала активное расширения за счет сделок M&A:

    - Сеть автошкол в районе Цзянси (апр. 2016, $45млн.)
    - Сеть автошкол в районе Юньнань (апр. 2016)
    - Сеть автошкол в несколько районах Китая (дек.2016, $27млн.)
  • На текущий момент крупнейшая в мире
История 2. Онлайн + традиционное обучение.
История M&A и расширения на другие услуги
  • Выручка: не раскрывается
  • Капитализация: не раскрывается
  • Число клиентов: 10 млн. (за все время)
Основана в 2005 году
  • Основана как онлайн альтернатива традиционным курсам обучения вождению
  • Активный рост компании можно связать с получением инвестиции от CIP Capital в 2012г
  • В 2015 году произошло слияние I Drive Safely и DriversEd.com. Новая компания под брендов eDriving – лидер американского рынка онлайн обучения вождению

    «Горизонтальный» рост через приобретение двух компаний в смежных сегментах (система управления безопасностью парка автомобилей и телематические измерения):
  • –Mentor eData – телематические измерения (март 2016)
    –Interactive Driving Systems - система управления безопасностью парка автомобилей (март 2016)
История 3. Онлайн ресурс.
История органического роста
  • Выручка: не раскрывается
  • Капитализация: не раскрывается
  • Число обучающихся: 50 тыс./год
Основана в 2005 году
  • Основана в 2013 году
  • Реализуют концепцию маркетплейса обучения вождению с предоставлением доступа к образовательному контенту
  • Классическая венчурная история развития за счет привлечения раундов финансирования:
  • За 3 раунда привлекли $7.3 млн
  • На текущий момент является крупнейшей образовательной компанией в Великобритании:
    –10% обучающихся используют платформу
    –3000+ квалифицированных и валидированных инструкторов
    –50+ тыс. ежегодно обучающихся
Инвесторы
logo
Инвесторы
logo
Инвесторы
logo