Онлайн платформа

Сегодня ПАО «Светофор Групп» (далее – Эмитент) является крупнейшим оператором образовательных услуг по подготовке водителей и имеет статус резидента Фонда Сколково за передовые разработки в области EDTech - дистанционного обучения.

Эмитент оказывает услуги по обучению водителей транспортных средств всех категорий в РФ под брендом «Светофор», который представлен на рынке образовательных услуг с 1989 года. Эмитент предоставляет услуги по подготовке водителей транспортных средств всех категорий с использованием собственной федеральной сети учебных центров в РФ и новейшей технологичной IT платформе по дистанционному теоретическому обучению.

Общее количество обучающихся и доля обучающихся онлайн

Эмитент имеет устойчиво высокий денежный поток, который обеспечивается высоким качеством образовательных услуг, широкой сетью учебных классов и стабильным спросом на эти услуги.

Для завоевания и удержания лидерства на рынке образовательных услуг для водителей Эмитент с 2014 года активно развивает инновационную IT-платформу. Запуск дистанционного обучения был осуществлен в 2015 году. Сейчас в разработку этой платформы вложено более 100 млн. руб. Балансовая стоимость нематериальных активов составляет 75,129 млн. руб.

IT платформа - полностью интерактивная онлайн система обучения, учитывающая и анализирующая в режиме реального времени индивидуальные психофизиологические особенности пользователей. Эту платформу Эмитент разработал для предоставления удобного и высококачественного образовательного сервиса для водителей, как для продаж в рамках собственной сети, так и в сетях партнеров - сторонних образовательных центров.

Разрабатываемая IT-платформа позволит проводить обучение не только водителей автомобилей и мотоциклов, а также обучение на управление любым земным, водным и авиационным транспортом, проводить регулярную переаттестацию водителей такси, общественного и грузового транспорта, создавать психологический портрет водителя (стрессоустойчивость, уровень агрессии, дефицит внимания, склонность к риску и проч.). Поэтому дальнейшее развитие онлайн платформы дистанционного обучения и анализа психофизиологических особенностей каждой отдельной личности в процессе обучения позволит компаний предложить новые высокомаржинальные услуги, включая услуги B2B (Business-to-Business, услуги, предоставляемые другим юридическим лицам).

Для продолжения инвестиций в IT-платформу и реализации 5-ти летней стратегии развития Эмитент принял решение осуществить размещение обыкновенных акций в секторе РИИ биржи ММВБ, что позволит ускорить процесс разработки и показать кратный рост, как выручки, так и прибыли компании.

Идея дистанционного обучения теоретической части ПДД (Правил Дорожного Движения) не является чем-то новым или уникальным, однако существующие системы такого рода, как правило, слишком примитивны. Платформа Эмитента обеспечивает возможность разностороннего обучения, которое включает в себя дистанционные занятия с живым преподавателем в режиме реального времени, интерактивные задачи, позволяющие контролировать вовлеченность слушателей, адаптивную модель обучения, учет психофизиологических факторов при обучении в режиме реального времени.

В части психофизиологических аспектов Эмитент сотрудничает с руководителем кафедры Психофизиологии СПБГУ, аналогов такой системы в настоящее время нет. Психофизиологические особенности личности являются не менее важным аспектом при подготовке водителей, как и знание ПДД. Учет этих факторов в процессе обучения позволит более точно выявить, например, склонных к риску студентов и дополнительно, в индивидуальном порядке, донести к каким последствиям могут привести рискованные решения на дороге.

Эмитентом ведутся работы по стандартизации учета процесса обучения в соответствии со стандартом xAPI (обозначение нового образовательного стандарта, отличающегося, например, возможностью отслеживания пользовательской активности в оффлайн режиме, снижение зависимости от различных систем дистанционного обучения, переход к мобильному обучению, обучению в соцсетях, мессенджерах и т.д.), что является намного более прогрессивным решением, чем простой учет результатов тестов, который используется в большинстве систем дистанционного обучения.

Важным является признание этой системы группой международных экспертов проекта «Сколково» и присвоение соответствующего статуса резидента, который дает огромное конкурентное преимущество перед другими компаниями в нише подготовки водителей.

Дополнительно стоит отметить, что разрабатываемое мобильное приложение, как составная часть дистанционной адаптивной системы обучения, будет позволять не только провести слушателя через весь процесс обучения с максимальным комфортом и информативностью, но и обеспечить дополнительный канал продвижения спецпредложений нашей компании и партнеров, контроль практических занятий и экзаменов. Аналогичными возможностями не обладает ни одна автошкола в России.

Эмитент проводит исследования и разработки по следующим направлениям:

  1. ERP система для управления автошколой или образовательным центром (Enterprise Resources Planning, система управления ресурсами и проектами компании);
  2. CRM система (система управления взаимоотношениями с клиентами);
  3. полностью адаптивная и интерактивная онлайн платформа дистанционного обучения с функцией анализа психофизиологических особенностей учащихся в режиме реального времени;
  4. мобильное приложение;
  5. рекламные и маркетинговые решения.

Производится разработка уникального, специализированного решения, которое планируется использовать в качестве «центральной нервной системы» Эмитента. Это программное обеспечение придет на замену текущей самостоятельно разработанной конфигурации 1С, функционирующей на базе терминальных сервисов. Это позволит намного более эффективно масштабировать бизнес, учитывая не только внутренние бизнес-процессы Эмитента, но и работу с франчайзи и партнерами.

CRM-система представляет собой уникальное специализированное решение, которое разрабатывается как замена используемой сейчас системе Битрикс24. После проведенного анализа большого количества различных CRM-систем был сделан вывод, что за счет их универсальности они сильно проигрывают индивидуальному решению, которое, учитывая специфику Эмитента, способно обеспечить более точный учет и автоматизацию процессов, связанных с обработкой клиентов. Кроме этого, они не обеспечивают весь необходимый функционал и эргономику для качественной работы с клиентами на достаточно конкурентном рынке подготовки водителей.

Рекламные и маркетинговые решения Эмитента включают такие разработки, как собственная система гиперсегментации аудитории, тестирования рекламных каналов и многое другое. Эмитент не только умеет использовать технологии, которые сейчас в тренде, модифицируя их под свою нишу, но и создавать качественно новые, что обеспечивает ключевые конкурентные преимущества.

Компания постоянно инвестирует в технологическое совершенствование. Следуя мировому образовательному тренду в других секторах, разработана и успешно применяется платформа для дистанционного доступа к теоретической подготовке водителей с современным мультимедийным контентом

Базовые принципы обучения на платформе

Безопасность
на дороге
Базовый приоритет
- безаварийное
вождение
Удобство
дистанционное
обучение
Законность
в полном соответствии с Федеральным
законом
Качество
интерактивный контент и ситуационный
подход
Персонализированный подход
интерактивный контент и ситуационный
подход
Технологичность
в партнерстве со специалистами СПбГУ

Сервисы платформы

service
Просмотр лекций
  • в режиме онлайн
service
Тесты
  • по билетам ПДД
  • анимационные тесты
  • Психофизиологические тест
service
Полезная информация:
  • Обучающие ролики
  • Разбор ошибок
  • Устройство автомобиля
  • Первая помощь при ДТП
service
Поиск ближайшей автошколы
  • Поиск, запись и оплата
  • Получение базовой инф-ции
service
Поиск и коммуникация с инструкторами
  • Поиск, запись и оплата
  • Контроль
service
Взаимное продвижение с партнерами
  • Поиск, запись и оплата
  • Получение базовой инф-ции

Описание технологии

  • Специалистами Компании разработана дистанционная система обучения с интерактивным мультимедийным контентом
  • Во время взаимодействуя пользователя с контентом и прохождения обучения, встроенная система анализа отслеживает множество поведенческих показателей: –Например, данные трекинга мыши, результаты промежуточного тестирования пользователя, скорость решения задач, частота обращения к подсказкам, колебания в выборе ответов и др.
  • Используя полученные данные, система выявляет индивидуальные психо-физиологические особенности пользователей
  • На основе выявленных особенностей пользователя система автоматически подбирает наиболее оптимальную именно для него траекторию обучения
  • Данная аналитическая система построена на базе нейронных сетей с использованием математических алгоритмов, разработанных совместно со специалистами кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ
  • Алгоритмы обучения выстроены таким образом, чтобы уже в процессе обучения, используя психо-физиологические особенности пользователей, закладывать предпосылки к безаварийному вождению в будущем
  • Система протестирована на более чем девяти тысячах пользователях за 2014-2015 г., причем 95% пользователей сдали теоретический экзамен с первого раза.

Контент по дистанционному обучению

учебных флеш роликов
3D учебных материалов
Большое Количество тестов
часов учебных фильмов

Roadmap онлайн платформы

Компания постоянно собирает обратную связь с пользователей о сервисе и возможном полезном функционале для более точечного и сфокусированного развития продукта

Сделано Внедрено 09.2018 10.2018 11.2018 12.2018 01.2019 02.2019 03.2019
Он-лайн трансляция лекций с возможностью общения с преподавателем через интерактивный чат
Разработка экзаменационных и учебных 3D билетов, идентичных ГИБДД
Разработка учебных анимированных роликов с различными сценариями развития событий для интерактивных заданий
Разработка возможности применения интерактивных заданий в процессе он-лайн лекций
Разработка системы анализа поведения пользователей
(учет индивидуальных психофизиологических особенностей)
Разработка мобильного приложения
Наличие возможности заказа практического обучения с выбором учебного автомобиля и учета/контроля практических занятий с возможностью он-лайн оплаты за каждое занятие
Наличие возможности по удаленному заключению договоров и их оплаты без посещения офиса, через мобильное приложение или веб сервис
(фото паспорта и документов о прописке и отправка их на обработку)